FROM THE BLOG

Постпечатная обработка

x_e8a3944b

Постпечатная обработка – это завершающая стадия при изготовлении готовой печатной продукции, включающая дополнительные работы по нанесению защитного слоя, рельефного изображения, креплению, приданию продукции различных форм и других технических операций.
Существуют следующие виды постпечатной обработки:
• Ламинирование пленкой – способ постпечатной обработки по нанесению специальной пленки на готовую печатную продукцию. Благодаря ламинированию обеспечивается защита продукции от воздействия внешней среды: влаги, температурных перепадов, жира, чернил и т.д. Таким образом, ламинирование обеспечивает долговечность и высокопрочность изделия, что крайне важно при производстве наружной рекламы. Бывает горячая и холодная ламинация пленкой.
• Тиснение – процедура обработки с использованием пресса для нанесения «вбитого» изображения на готовую полиграфическую продукцию. Данный вид обработки предполагает кроме тиснения бумаги тиснение фольги (фольгирование), что позволяет, при желании заказчика, получить изображение с золотистым, серебряным или металлическим оттенком, что придает изделию более респектабельный вид . Также используется лазерная гравировка кожи (тиснение кожи).
• Рельефная печать – процесс нанесения на печатную продукцию выпуклого изображения. Эта технология обработки предполагает использование выжимного штампа и контрштампа, а также специальных видов пресса. Рельефная печать (конгревное тиснение) используется, как правило, для изготовления презентабельной продукции: альбомов, книг, дипломов, визиток и т.д.
• УФ-лакировка– трафаретная процедура обработки печатной продукции специальным лаком (UV-лак) для придания изделию глянцевого вида, а также дополнительных защитных характеристик. УФ-лак – это синтезированный раствор из акриловых смол и жидких полимеров, образующий на продукции защитную пленку в результате воздействия УФ-лучей.
• Брошюровка –это скрепление напечатанных страниц на пружину. Брошюровка широко используется при производстве альбомов, календарей, журналов и другой полиграфической продукции. В качестве материала для пружины может использоваться либо металл, либо пластик.
• Перфорация – процесс обработки печатного изделия, посредством изготовления на нем равномерно расположенных отверстий, с целью создания отрывных частей: купонов, талонов, корешков и т.д. Перфорация с установкой люверсов используется при изготовление баннеров.
• Вырубка – технология создания печатной продукции, посредством послепечатной обработки. Вырубка и тиснение позволяет изготовлять продукцию по оригинальным дизайнерским проектам, придавая изделиям необходимую форму и размеры, в частности, производство упаковочной продукции.